Последний номер

В ближайших номерах:                                                                                                                                                                                               .

  • Россия в глобальном мире
  • Картографическая компетентность современного школьника
  • Геоэкологическое образование на уроке и во внеурочное время


№ 1/2018

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

К.Н. Мамирова, А. Каирова.
Экологический туризм: возможность сохранения рекреационных ресурсов Казахстана.
Статья посвящена экономическому туризму в Казахстане.
K.N. Mamirova, A. Kayrova.
Ecological tourism: the possibility of preserving recreational resources in Kazakhstan (by the example of Atyrau oblast).
The article is devoted to economic tourism in Kazakhstan.
Ключевые слова: экологический туризм, ООПТ Казахстана, туристско-рекреационный потенциал.
Keywords: ecological tourism, SPNT of Kazakhstan, tourist and recreational potential.

М.Н. Белогорцева.
Памятники природы Апшеронского района Краснодарского края.
В статье дается обзор памятников природы Апшеронского района Краснодарского края.
M.N. Belogortseva.
Natural monuments of Apsheron district.
The article gives an overview of the nature monuments of Apsheron district of the Krasnodar Territory.
Ключевые слова: государственный комплексный заказник, Красная книга РФ, биологическое разнообразие, экосистема.
Keywords: State complex reserve; Red Book of the Russian Federation; biodiversity; ecosystem.

Т.Ю. Кондакова, Д.С. Куделина.
Историко-географическая реконструкция долины реки Дунайки.
Авторы провели интересный историко-географический анализ изменения долины реки Дунайки.
T.Yu. Kondakova, D.S. Coudelina.
Historical and geographical reconstruction of the valley of the Danube River.
The authors carried out an interesting historical and geographical analysis of the change in the valley of the Dunajka River.
Ключевые слова: историко-географическая реконструкция, ГИС, космоснимки.
Keywords: historical and geographical reconstruction, GIS, space images.

Первооткрыватели
В.И. Гусаров.

Музей Христофора Колумба в Генуе.
Автор увлекательно рассказывает о посещении родного города великого путешественника.
V.I. Gusarov.
Christopher Columbus House Museum in Genoa.
The author is fascinating about his visit to the native city of the great traveler.
Ключевые слова: Христофор Колумб, дом-музей Колумба в Генуе, биограф Колумба сын Фернандо.
Keywords: Christopher Columbus, Columbus's house-museum in Genoa, Columbus's biographer, son of Fernando.

Д.А. Овчинников.
С.И. Челюскин - штурман-первооткрыватель.
Автор рассказал об исследовании С.И. Челюскина, о фактах его биографии.
D.A. Ovchinnikov.
S.I. Chelyuskin - navigator-pioneer.
The author described SI's research. Chelyuskin, about the facts of his biography.
Ключевые слова: Семен Челюскин, исследования Северо-Востока России, Вторая Камчатская экспедиция.
Keywords: Semyon Chelyuskin, research of the North-East of Russia, Second Kamchatka expedition.


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В.Д. Сухоруков.
Дидактические аспекты географического образования.
Статья посвящена географическому образованию, обладающему системными характеристиками, нацеленными на достижение устойчивого учебно-воспитательного эффекта.
V.D. Sukhorukov.
Didactic aspects of geographical education.
The article is devoted to geographical education, which has system characteristics aimed at achieving a sustainable educational and educational effect.
Ключевые слова: географическо образование, дидактический аспект, развитие личности.
Keywords: geographical education, didactic aspect, personality development.

М.В. Аргунова, Ю.И. Кунафина.
Как готовить школьников к жизни в будущем на основе форсайта экологических профессий.
Методическая разработка о востребованности профессий в будущем, в том числе экологической направленности.
M.V. Argunova, Yu.I. Cunafina.
How to prepare schoolchildren for a life in the future based on foresight of ecological professions.
Methodical development of the demand for professions in the future, including environmental orientation.
Ключевые слова: экология, профессии будущего, эколог.
Keywords: ecology, future profession, ecologist.

И.И. Баринова.

Природа Крыма (материалы для учащихся).
Материалы для учеников с заданиями по природе Крыма.
I.I. Barinova.
The nature of the Crimea (materials for students).
Materials for students with assignments on the nature of the Crimea.
Ключевые слова: природа Крыма, особенности географического положения, куэсты, скифская плита.
Keywords: the nature of the Crimea, features of geographical location, kuestas, Scythian plate.

О.Н. Шумейко.

Технологическая карта урока по теме "Открытия русских путешественников", 5 класс.
Автор делится опытом работы с использованием современных технологий.
O.N. Shumeyko.
Technological map of the lesson on the topic: "Discoveries of Russian travelers", grade 5.
The author shares his work experience with the use of modern technologies.
Ключевые слова: технологическая карта урока, системно-деятельностный подход, самостоятельная работа по маршрутным листам.
Keywords: technological lesson map, system-activity approach, independent work on route sheets.

А.В. Филинов.
Экспедиции по маршрутам русских путешественников как форма географического образования школьников.
Рассмотрены направления изучения природных объектов в экспедициях учащихся, проведенных в трансграничных территориях. Показан пример организации и проведения экспедиций школьников в Монголию.
A.V. Filinov.
Expeditions on the routes of Russian travelers as a form of geographic education of schoolchildren.
Directions of natural sites research in school expeditions at cross-border areas are considered. An example of organization and holding of school expeditions to Mongolia is given.
Ключевые слова: Центральная Азия, русские исследования, трансграничные экспедиции.
Keywords: Central Asia, Russian studies, transboundary expeditions.

А.П. Андриянов.
Рабочая программа внеурочной деятельности по географии "Школа географа-следопыта".
Представлен авторский опыт организации внеурочной работы по географии.
A.P. Andriyanov.
Working program of extra-hour activities in geography "School of the geographer-tracker".
The author's experience of organizing extracurricular work in geography is presented.
Ключевые слова: внеурочная работа, ТРИЗ - педагогика, программа "Школы географа-следопыта".
Keywords: extracurricular work, TRIZ - pedagogy, program ЃбSchools of the geographer-tracker".


ИНОФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие
Международная научно-практическая конференция «Развитие творческого потенциала личности в процессе изучения эколого-географических дисциплин в школе и вузе: путь к профессиональному лидерству» в Казани

Третьи Максаковские чтения в Московском педагогическом государственном университете

К 80-летию В. Высоцкого