Внимание: конкурс!

2018 год был объявлен Годом Греции в России. Точнее – это двусторонний Год Греции в России и России в Греции. Этому замечательному событию и был посвящен наш Конкурс.

Греция – удивительная страна, о которой, безусловно, все слышали, а многие уже и побывали там. На уроках географии, истории, литературы мы узнаем о Древней Греции, знакомимся с ее природой и культурой. Все хорошо усвоили фразу чеховского персонажа «В Греции все есть!». Порой эта цитата воспринимается как русская народная поговорка…

В детстве мы с упоением читали увлекательную книгу Н.А.Куна «Легенды и мифы Древней Греции». Поэтому Грецию вполне можно считать наиболее знакомой и близкой нам страной.

В эпоху глобализации, когда предпринимаются попытки унифицировать все национальные особенности стран и народов, особенно важно воспитывать национальное самосознание молодежи, чувство принадлежности к своей стране, ощущать себя представителем своего народа, знать традиции и обычаи родной страны, ее историю и культуру, не забывать свои корни. Именно Греция может быть отличным примером того, как надо любить свою Родину и гордиться ей, знать ее историю, бережно хранить национальные традиции. Гордый и мудрый греческий народ так много давший современной цивилизации, так много переживший за тысячелетия своей истории, достоин того, чтобы мы знали о нем не только по учебникам.

Основные задачи конкурса заключались в расширении географического кругозора, в углублении знаний и представлений о природе, хозяйстве, населении и культуре Греции, в воспитании уважения к национальным традициям и культуре других народов, в осознании целости и единства природы, хозяйства, населения Земли.

Участникам конкурса были предложены 12 номинаций – от «Греция – колыбель современной цивилизации» до «Легенды и мифы Древней Эллады». Такое количество номинаций было выбрано неслучайно, поскольку в конкурсе могли участвовать школьники разного возраста и с разным уровнем подготовки. Широкий спектр возможных направлений работы позволял и младшим и старшим школьникам определить наиболее интересные для себя темы.

Формы представления работ могли быть разными: тексты и презентации, эссе, дневники путешествия. Некоторые школьники проявили изобретательность и прислали оригинальные работы, например, в номинации «За что мы любим Грецию» К.Поддубный написал письмо в Солоники, в номинации «Символы Греции в гербах городов страны» Е.Петроченко предложила интересную презентацию, С.Шарыгина представила увлекательное путешествие по Криту, Е.Яковенко прислала эмоциональный рассказ о традициях населения Греции.

Всего в конкурсе приняли участие более 150 человек: школьники разных классов – от 5 до 11 из разных регионов России: Архангельской, Брянской, Вологодской, Ленинградской, Новосибирской, Смоленской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Еврейской АО, из Москвы, а также учителя.

Преобладали работы следующей тематики: «Афины – столица Греции», «Традиции населения Греции», «Греческие острова», «Национальные праздники Греции», «Греция в Списке Всемирного природного и культурного наследия ЮНЕСКО», «Мое путешествие по Греции», «Легенды и мифы Эллады». Небольшое количество работ было прислано по таким номинациям: «За что мы любим Грецию», «Символы Греции в гербах городов страны», «Географический образ Греции». Ни одной работы не было по теме «Экономика Греции». Вероятно, крайне малое количество часов на изучение хозяйства Греции и сложное современное экономическое положение страны-члена Евросоюза были затруднительны для учащихся 10–11 классов. Гораздо охотнее они писали об исторических, природных и культурных памятниках Греции, с удовольствием виртуально путешествовали по стране.

Поскольку в одной и той же номинации были представлены работы и младших и старших школьников, жюри приняло решение в каждой номинации определять победителей из разных возрастных категорий и отмечать оригинальные работы в качестве призеров.

Очень интересными были работы учителей – уроки и внеурочные мероприятия. Члены Жюри отметили лучшие работы, а также тех учителей, которые не прислали собственных работ, но подготовили своих учеников к участию в конкурсе.

При написании работ школьники использовали различные источники информации, конечно, преобладали интернет-ресурсы. К сожалению, были такие работы, в которых тексты из Интернета были превращены в собственные презентации и сообщения без ссылок на источники, без попыток анализа и интерпретации материала. Очень жаль, что школьники таким своеобразным способом используют современные средства информации. Тем более приятно были читать оригинальные исследования, хорошо структурированные, в которых интернет-ресурсы были использованы не бездумно, а отобраны в соответствии с целями работы, проанализированы и окрашены собственными эмоциями и размышлениями.

Благодарим всех, кто прислал работы и от всей души поздравляем победителей и призеров Всероссийского конкурса «Географический образ Греции»!

Победители конкурса среди учителей

Опанасенко Анна Александровна, учитель географии высшей квалификационной категории МБОУ «Верхне-Матигорская средняя школа» Архангельской области.

Федерко Ирина Викторовна, учитель географии и заместитель директора по учебно-воспитательной работе ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской АО.

Телепенко Юрий Андреевич, учитель географии высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения МКОУ СОШ № 11 пос. Нового Ставропольского края.

Солохина Любовь Викторовна, учитель географии и Каманина Елена Александровна, учитель биологии МБОУ СОШ № 10 г.Вязьмы Смоленской области.

Стрепетов Андрей Александрович, учитель географии ГБОУ «Школа № 935» Москвы.

Семенова Наталья Александровна, учитель географии и Зюзина Антонина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Ельнинская СОШ № 2 им.К.И.Ракутина Смоленской области.

Призеры

Хоренко Лидия Семеновна, учитель географии, учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 9 г. Татарска Новосибирской области.

Благодарности за подготовку школьников к Конкурсу и сертификаты получат учителя:

Красова Татьяна Николаевна, учитель географии МОУ «СОШ № 41» Вологды.

Пархоменко Татьяна Николаевна, учитель географии МБОУ Гордеевская СОШ с.Гордеевки Брянской области.

Буянов Анатолий Олегович, учитель географии МБОУ СОШ № 904 Москвы.

Митрофанов Иосиф Васильевич, к.п.н., учитель географии МБОУ СОШ № 1501 Москвы.


Победители конкурса среди школьников

В номинации Греция – колыбель европейской цивилизации

Адов Дмитрий, ученик 11 класса МКОУ СОШ № 11 пос. Нового Ставропольского края.

Истрахов Алексей, ученик 11 класса МБОУ СОШ № 9 г.Татарска Новосибирской области.

Рябцев Михаил, ученик 7 класса МКОУ СОШ №11 пос. Нового Ставропольского край.

В номинацииГреция в Списке Всемирного культурного и природного наследия

Тимофеев Владимир, ученик 10 класса МКОУ СОШ №11 пос.Нового Ставропольского края.

Пархоменко Юлия, ученица 9 «Б» класса МБОУ Гордеевская СОШ, с. Гордеевка Брянской области.

В номинацииМое путешествие по Греции

Молчуновская Виолетта, ученица 8 «Г» класса МБОУ «СОШ № 41» г. Вологды.

Плотко Матвей, ученик 6 «Б» класса МБОУ Гордеевская СОШ, с. Гордеевка Брянской области.

В номинацииАфины – столица и сердце страны

Сиваева Валерия, ученица 10 класса МБОУ СОШ №9 г.Татарска Новосибирской области.

Чегодаева Мария, ученица 8 «А» МОУ «СОШ № 41» г. Вологды.

Верховцев Илья, ученик 5 класса МБОУ Ельнинская СОШ №» им. К.И.Ракутина Смоленской области.

В номинации – Географический образ Греции

Батраков Владислав, ученик 7 «Б» МБОУ Гордеевская СОШ с.Гордеевка Брянской области.

В номинацииГреческие острова: природы, мифы и реальность

Гуторова Екатерина, ученица 10 класса МБОУ СОШ №10 г.Вязьма Смоленской области.

Фрик Елизавета, ученица 10 класса МБОУ СОШ №9 г. Татарска новосибирской области.

Шарыгина София, ученица 8 «А» класса МОУ «СОШ № 41» г.Вологды.

В номинацииТрадиции населения Греции

Анджелкович Тамара, ученица 7 «Е» класса МБОУ СОШ № 904 Москвы.

Третьякова Дарья, ученица 8 «А» класса МОУ «СОШ №41» г.Вологды.

Скакун Анна, ученица 11 класса МБОУ СОШ №9 г.Татарска Новосибирской области.

В номинацииНациональные праздники Греции

Николаева Евгения и Коляденко Максим, ученики 11 «Б» класса МБОУ СОШ №10 г. Вязьмы Смоленской области.

Яковенко Евгения, ученица 10 класса СОШ № 904 Москвы.

В номинацииСимволы Греции в гербах городов страны

Петроченко Екатерина, ученица 9 «Б» класса МБОУ Гордеевская СОШс.Гордеевка Брянской области.

В номинации – За что мы любим Грецию

Поддубный Кирилл, ученик 10 класса ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской автономной области.

Бэнэдэу Александра, ученица 7 «Б» МБОУ СОШ № 24 станицы Раевской муниципального образования г. Новороссийска.

В номинации – Легенды и мифы древней Эллады

Умрик Артём, ученик 6 «Б» Гордеевской СОШ с. Гордеевка Брянской области.

Баглай Анастасия, ученица 7 «Б» Гордеевской СОШ с. Гордеевка Брянской области.

Поздравляем призеров конкурса

Толкунова Дмитрия, ученика 8 класса МКОУ СОШ № 11 пос.Нового Ставропольского края.

Графонову Алёну, ученицу 7 «Б» класса МГОУ СОШ № 904 Москвы.

Смирнову Марию, ученицу 9 класса ГБОУ СОШ № 1501 Москвы.

Кошелеву Анну, ученицу 9 класса ГБОУ СОШ № 1501 Москвы.

Седова Руслана, ученика 7 класса МКОУ СОШ №11 пос. Нового Ставропольского края.

Винокурова Александра, ученика 6 «Б» класса МБОУ Гордеевская СОШ с.Гордеевка Брянской области.

Рогулину Анастасию, ученицу 8 «В» класса МОУ «СОШ № 41» г. Вологды.

Руденко Веронику, ученицу 8 класса ГБОУ СОШ № 1501 Москвы.

Яшину Анастасию, ученицу 8 класса ГБОУ СОШ № 1501 Москвы.

Крохотенкину Валерию, ученицу 7 класса МОУ «СОШ № 42 им. Н.П. Гусева с углубленным изучением французского языка» г. Ярославля.

Студентов ФГБОУ ВО «Ярославский педагогический университет им. К.Д. Ушинского»: Огневу Татьяну (1 курс), Кузнецова Егора, (1 курс), Державину Ангелину (3 курс).

Специальный приз получает самая юная участница конкурса – Аделина Скобцова, ученица 2 класса МКОУ СОШ № 11 пос. Нового Ставропольского края.

В этом номере мы начинаем публиковать работы учителей и учеников, побед ителей и призеров конкурса. Поскольку в одном номере опубликовать все невозможно, публикация интересных работ будет продолжена в ближайших номерах журнала.

Сертификаты участникам и благодарственные письма учителям-наставникам будут высланы по электронной почте.

Еще раз благодарим всех участников конкурса за присланные работы и желаем новых творческих достижений!





ПОБЕДИТЕЛИ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЭКОЛОГИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ»

УЧАЩИЕСЯ

1. Зорина Вера, ученица 6-Б класса гимназии №652 Санкт-Петербурга

2. сутягин Алексей, ученик 9 класса ГБОУ Многопрофильный лицей №1501, Москва

3. Шариков Никита, ученик 9-В класса МБОУ ЯСШ «Школа лицей №9», г.Ялта, Республика Крым

4. Орлова Юлия, ученица 9 класса МБОУ СОШ №9 г.Татарска, Новосибирская область

5. Данилко Татьяна, ученица 8 класса МБОУ СОШ №7 г.Туймазы, Республика Башкортостан

6. Корнеев Марк, ученик 10-А класса МБОУ «Элистинский технический лицей»,г.Элиста, Республика Калмыкия

7. Смирнов Данил, ученик 7-А класса, МБОУ СОШ №29 г.Ярославля

8. Сергеев Дмитрий, ученик 11 класса МКОУ СОШ №11 пос. Новый, Ставропольского края

9. Есина Лиза, ученица 7-А МОУ «Новоуколовская СОШ» Красненского района Белгородской области

10. Никифорова Настя, Олейник Катя, ученицы 9-Г класса, ГБОУ СОШ №2090, Москва

11. Иванова Дарья, ученица 11 класса МБОУ СОШ №43 г.Ярославля Иванов Никита, ученик 9 класса МБОУ СОШ №43 г.Ярославля

12. Гарипова Рузиля, ученица 11 класса МБОУ Нижнемактаминская СОШ №2 Альметьевского района, Республика Татарстан

13. Севрюгин Алексей, Мосталыгин Антон, Чеботаев Данил , ученики ГБОУ СОШ №48 Санкт-Петербурга

14. Коляденко Максим, ученик 10 класса МБОУ СОШ №10 г.Вязьма Смоленской области

15. ЗемлянухинГеоргий , ученик 9-Б класса БОУ СОШ №1 МО Динского района Краснодарского края

16. Рощенко Александр, ученик 9 класс МБОУ СОШ №9 г.Татарска Новосибирской области

17. Завлишин Константин, Ойтанко Сергей, ученики10 класса ФКОУ СЩШ УФСИН России по Еврейской автономной области

18. Гусейнов К., Кочедыков В.,Исаева Х, ученики 8 класса ГБОУ СОШ №935 Москвы

19. Бибикова Д., Максимова А., студентки естественно-географического факультета Смоленского государственного университета

20. Ершова Любовь, Стасенкова София, Шадрунова Мария, студенты РГ Т-41 Вологодского государственного университета

 

Специальные призы:

Толкунов Дмитрий, ученик 6 класса МКОУ СОШ №11 пос.Новый Ставропольского края

Скобцева Аделина, ученица 1 класса МКОУ СОШ №11 пос. Новый Ставропольского края

Матвеев Дмитрий, ученик 1 класса МБОУ СОШ №43 г.Ярославля

Бердникова Карина, ученица 11 класса МБОУ СОШ №7 г. Туймазы Республики Башкортостан

 

УЧИТЕЛЯ

1. Телепенко Юрий Андреевич, учитель географии высшей квалификационной категории, отличник народного просвещения МКОУ СОШ №11 пос. Новый, Ставропольский край

2. Ровенская Наталья Алексеевна, учитель географии МБОУ «СОШ №38», г.Симферополь, Республика Крым

3. Буллер Антонина Васильевна, учитель географии МБОУ «СОШ с.Претория» Переволоцкого района, Оренбургская область

4. Ижевских Светлана Гавриловна, учитель географии МКОУ «Удмурт – Тоймобашская СОШ», Алнашского района, Удмуртская Республика

5. Онищенко Юлия Юрьевна, учитель географии БОУ СОШ №1 МО, Динского района, Краснодарский край

6. Матвеев Алексей Владимирович, к.п.н., учитель географии, директор средней школы №29 г.Ярославля

7. Сороколет А.С., учитель географии, директор МБОУ «Гимназия №18 им. И.Я.Ильюшина», г.Королев, Московская обл.

8. Терентьева Наталья Максимовна,учитель географии, Ларионова Ирина Михайловна, учитель математики МБОУ СОШ №2090, Москва

9. Солохина Любовь Викторовна, учитель химии и экологии МБОУ СОШ №10 г.Вязьма, Смоленская область

10. Красильникова Елена Павловна, учитель географии Ерзовской СОШ им.Героя Советского Союза Гончарова П.И., Волгоградская область

11. Каманина Елена Александровна, учитель географии МБОУ СОШ №10 г.Вязьма, Смоленская область

12. Галкина Римма Панасовна, учитель географии высшей категории ГБОУ школа №48, Санкт-Петербург

13. Федерко И.В., Брулева Т.В., ФКОУ СОШ УФСИН России по Еврейской автономной области

14. Хоренко Лидия Семеновна, учитель высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №9 г.Татарска, Новосибирской области

15. Пархоменко Татьяна Николаевна, учитель географии МБОУ «Гордеевская СОШ», Брянская область

 

СПЕЦПРИЗЫ

Данилко Игорь Михайлович, учитель географии МБОУ СОШ №4 г.Туймазы, Республика Татарстан

Митрофанов Иосиф Васильевич, к. п.н., учитель географии ГБОУ многопрофильный лицей №1501 СП №204, Москва

Синельникова Татьяна Дмитриевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ №935 Москвы

Ялышева Лариса Владимировна, к.п.н., учитель географии, директор МБОУ «Гимназия №18 им. И.Я.Ильюшина», г.Королёв Московской области

 

 

 

 

Русское географическое общество

Межрегиональная ассоциация учителей географии России

Всероссийский научно-методический журнал

«География и экология в школе ХХI века»

Объявляют о проведении Всероссийского Конкурса «Экология регионов России».

Конкурс посвящен объявленному Указом Президента России В.В.Путиным Году экологии в России, 2017 году.

Цели конкурса

Показать важность эколого – географических знаний для формирования эколого-географической культуры, правил экологического поведения, обеспечения комфортных экологических условий для жизни и деятельности человека.

Задачи конкурса

Образовательные:

– развивать у школьников и студентов навыки по сбору и анализу информации о природных объектах, совершенствовать умения представлять собранную информацию в виде эссе, презентаций, характеристик, буклетов, интеллект-карт, образных географических характеристик и др.

– совершенствовать навыки работы школьников и студентов в исследовательских проектах применять современные методы сбора и анализа информации,

– формировать у школьников и студентов умения прогнозировать, анализировать, обощать, представлять и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные:

– развивать умение проявлять свою активную гражданскую позицию по сохранению природы своего родного края и страны в целом,

– формировать ценностное отношение к природным условиям и ресурсам, без которых невозможно существование современного человека несмотря на все достижения науки и техники,

– воспитывать чувство радости от общения с природой, умение оценивать красоту природных ландшафтов родного края,

– способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи путем привлечения их к изучению и прогнозированию актуальных, социально-значимых проблем.

Участники Конкурса: Школьники, студенты, аспиранты, преподаватели вузов, учителя.

Могут быть представлены как индивидуальные, так и коллективные работы.

Номинации конкурса

Эколого-географическая характеристика разных регионов России, в том числе и родного края с использованием приемов имидж-технологий, интеллект-карт, образных географических характеристик, презентаций, коллажей и текстов.

Экологические проблемы мегаполисов России – характеристика экологической обстановки в больших городах страны, причины неблагополучной экологической обстановки, сбор и анализ статистических данных, предложение путей по улучшению экологической обстановки.

Экологический туризм – создание рекламных буклетов и разработка экологических маршрутов (карта –Экологический туризм нашего края, например) с посещением ООПТ разного ранга, памятников и уникумов природы нашей страны.

Виртуальная экскурсия по ООПТ моего края – разработка маршрутов познавательных экскурсий, создание карт и образных описаний ООПТ.

Моя мечта посетить ООПТ, в которой я никогда не бывал – составление маршрута путешествия в форме эссе и интеллект-карты, презентации или коллажа.

Прогнозирование создания новых ООПТ в родном регионе – с обоснованием причин создания данного ООПТ.

Специальная номинация для учителей – разработка урока или внеурочного мероприятия по экологической тематике.

Сроки проведения Конкурса: с 1 ноября 2016 г. по 1 февраля 2017 г.

Работы представляются по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (более подробную информацию см. на сайте журнала).

Итоги Конкурса будут подведены в конце марта 2017 г. в Московской Штаб-квартире РГО.

Победителей и призеров Конкурса определит высокопрофессиональное жюри.

Жюри конкурса

Председатель – Н.С.Касимов, академик РАН, вице-президент РГО

Заместители председателя – А.А. Лобжанидзе, д.п.н., профессор, Президент РАУГ

И.И.Баринова, д.п.н., профессор, главный редактор журнала «География и экология в школе XXI века»

Члены жюри

В.П. Дронов, д.г.н,,профессор, член-корр. РАО

Н.Н. Клюев, д.г.н., ведущий научный сотрудник Института географии РАН

Б.И.Кочуров, д.г.н., профессор, главный редактор журнала «Проблемы региональной экологии»

Т.С.Комиссарова, д.п.н. профессор, директор Института географии ЛГУ им. А.С.Пушкина

М.С. Соловьев, к.п.н., доцент кафедры географического образования, инновационных и космических технологий МИОО

Г.М.Майнашева, к.б.н., доцент МПГУ

Л.В.Ялышева, к.п.н., директор гимназии №18 им. Героя Советского Союза И.Я.Илюшина

Р.Х. Хабибуллин, Заслуженный учитель, учитель географии

Победители и призеры Конкурса получат дипломы, лучшие работы будут опубликованы в нашем журнале.

Все участники Конкурса получат сертификаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги Всероссийского конкурса «Города Воинской Славы России», посвященного 70-летию Великой Победы



К 70-летию Великой Победы!

Русское географическое общество

Межрегиональная ассоциация учителей географии

Журнал «География и экология в школе XXI века»

Кафедра географического образования, инновационных

и космических технологий МИОО

Приглашают учителей, школьников, студентов принять участие во Всероссийском конкурсе «Города воинской славы России», который посвящен славной дате в истории нашей Родины – 70-летию Победы во Второй мировой войне.

Предлагаются следующие н о м и н а ц и и:

1. Путешествие по городам Воинской Славы России (очное и виртуальное)

2. Мой город-герой, его роль в Великой Отечественной войне

3. География городов Воинской Славы России

4. Города-герои – символы мужества нашего народа

5. «Памяти павших будьте достойны» – имена героев на карте нашего города

6. Географы для Победы

Требования к оформлению работ

Конкурсные работы должны быть представлены по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с пометкой «на конкурс».

Текстовое описание – от 3 до 10 страниц 14 кеглем на листе формата А4. Презентации – не более 20 слайдов.

Пожалуйста, не забывайте указать фамилию, имя, отчество автора и прислать его фото!

Учителя могут представить методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, эссе, рассказы о поездках в Города Воинской славы.

Учащиеся представляют презентации по одной из номинаций, рассказ о поездке или о виртуальном путешествии по одному или нескольким городам Воинской славы России, о своем родном городе и его вкладе в Великую Победу, эссе, коллаж.

Работы могут быть выполнены как индивидуально, так и коллективно.

Сроки представления работ: с 10 января до 15 марта.

Итоги конкурса будут опубликованы в № 5 журнала «География и экология в школе XXI века» (май 2015 г.).

Итоговую Конференцию планируем провести в мае в Московской штаб-квартире РГО.

Победители Конкурса получат дипломы и авторские номера журнала.

Участники Конкурса – сертификаты.

Жюри Конкурса

Председатель – Н.С. Касимов, академик РАН, вице-президент РГО, декан геофака МГУ им. М.В. Ломоносова

Заместители председателя:

И.И. Баринова, д.п.н., профессор кафедры географического образования, инновационных и космических технологий МИОО

А.А. Лобжанидзе, д.п.н., проф., зав. кафедрой социальной и экономической географии МПГУ, президент Межрегиональной ассоциации учителей географии

М.А. Шахраманьян, д.т.н., академик РАЕН, зав. кафедрой географического образования, инновационных и космических технологий МИОО

Члены жюри: М.С. Соловьев, к.п.н., доцент кафедры географического образования, инновационных и космических технологий МИОО, Л.В. Ялышева, к.п.н., директор гимназии № 18 г. Королева, И.В. Митрофанов, к.п.н., учитель географии СОШ № 204 Москвы, Г.Н. Паневина, к.п.н., доцент ХиПКРО, Н.М. Терентьева, учитель географии СОШ № 2090, Москва, И.А. Лев, учитель географии, директор гимназии № 18, Санкт-Петербург.

Редакция