Последний номер

В ближайших номерах:                                                                                                                     .

  • С новым учебным годом!
  • Новые УМК по географии
  • Итоги ХХVII Всероссийской олимпиады школьников по географии


№ 5/2018

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

 

Г.В. Сдасюк, Л.С. Паршина. Индия: проблемы географии развития в ХХI веке.
В статье подробно рассмотрены реформы экономического развития Индии в сложнейших условиях демографического "взрыва" и ограниченных природных ресурсов.
G.V. Sdasyuk, L.S. Parshina. India: problems of development geography in the 21 century.
The article examines in detail the reforms of India's economic development in the most difficult conditions of the demographic "explosion" and limited natural resources.

В.М. Манусов. Неформальная экономика и цивилизации (окончание).
В статье рассмотрены основные историко-генетические  цивилизационные пути  развития экономики, показаны отличия в развитии запада и востока.
V.M. Manusov. Informal economy and civilizations.
In the article the main historical-genetic civilizational ways of economic development are considered, the differences in the development of the west and east are shown.

К.Н. Мамирова, Арайлым Накысжан. Место и роль агропромышленного комплекса в экономике Кызылординской области Казахстана.
Авторы дают характеристику агропромышленного комплекса Кызылординской области Казахстана.
K.N. Mamirova, Nakyszhan Arailym. Place and role of the agro-industrial complex in the economy of Kyzylorda region of Kazakhstan.
The authors give a description of the agro-industrial complex of Kyzylorda region of Kazakhstan.

Т.Н. Ладожина, А.С. Кремень. Открытие памятных знаков на малой родине Н.М. Пржевальского.
В статье рассказано от том, как смоленские краеведы хранят память о знаменитом земляке Н.М. Пржевальском.
T.N. Ladozhina, A.S. Kremen. Opening of memorable signs in the small homeland Przewalski.
The article is told from how Smolensk local historians store the memory of the famous compatriot NM. Przewalski.

В.И. Гусаров. Шведские реалии в динамике новейших перемен.
Интересный рассказ о привлекательности шведского социального государства и об изменении поведения второй волны мигрантов.
V.I. Gusarov. Swedish realities in the dynamics of new developments
An interesting story about the attractiveness of the Swedish social state and the changing behavior of the second wave of migrants.


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

М.С. Смирнова. Проблемы подготовки будущих учителей начальной школы.
Рассматриваются проблемы подготовки будущих учителей начальной школы к преподаванию основ географии в рамках предмета "Окружающий мир",  итоги апробации  курса "Теория и технологии начального географического образования".
M.S. Smirnova. Problems of training of future elementary school teachers in Natural Science.
The problems of training of future elementary school teachers to teach "The world around us", the results of testing   the course "Theory and technology of geographical education".

О.И. Бударина, Т.В. Ващалова. Изучение национальных традиций в начальной школе.
Представлен подход к формированию у детей и подростков традиционного образа территории в единстве природной и культурно-хозяйственной составляющих. Он предполагает на начальном этапе освоение нового способа наблюдения и фиксации природных явлений с учетом особенностей детского сознания.
O.I. Budarina, T.V. Vashchalova. Ecological folklore approach to natural science training in kindergarten and school.
The article presents an approach to formation of children and teenageres image of the territory in the unity of natural, cultural and economic components. It assumes mastering of a new way of observation and fixing of natural phenomena taking into account features of children's consciousness at the initial stage.

А.П. Андриянов. Урок географии как средство реализации метапредметных результатов обучения.
Автор делится собственным опытом организации метапредметного урока для реализации требований ФГОС ООО на примере урока "Природные озоны Африки".
A.P. Andriyanov. Урок географии как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС нового поколения.
The author shares his own experience in organizing a meta-subject lesson for the implementation of the requirements of FSES BGE on the example of the lesson "Natural ozone of Africa".

Т.А. Александрова.
Игрофикация образовательного процесса при изучении регионального компонента географии.
Представлен оригинальный опыт игрофицирования учебника по курсу географии "Мой край".
T.A. Alexandrova. Igification of the educational process in the study of the regional component of geography.
The original experience of playing a textbook on the geography course "My Territory" is presented.

Ю.В. Остроухова. Полевой практикум как форма организации практических занятий при изучении географии своего края.
Предаставлен интересный опыт организации и проведения полевой практики по географии.
Yu.V. Ostroukhova. Field practice as a form of organization of practical classes on studying the geography of their land.
An interesting experience of organizing and conducting field practice in geography was presented.

Сезим Аскарова. Дунгане: история моего народа.
Материал посвящен истории малоизвестной народности - дунганам.
Sezim Askarova. Dungans: the history of my people.
The material is devoted to the history of a little-known nationality - the dungans.

Владимир Тимофеев. Виртуальная экскурсия по Баргузинскому заповеднику.
Обзорный материал о Баргузинском заповеднике.
Vladimir Timofeev. Virtual tour of the Barguzin reserve.
A review of the Barguzin Reserve.


ИНОФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

А.М. Макарский. Научно-практическая конференция "Колпинские чтения по краеведению и туризму" в ДТДиМ Колпинского района Санкт-Петербурга.
Отчет о проведенной конференции.
A.M. Makarsky. Scientific-practical conference "Kolpinsky readings on local lore and tourism" in the DTID of Kolpinsky district of St. Petersburg.
Report on the conference.