Последний номер

В ближайших номерах:                                                                                                                     .

  • ХХVII Всероссийская олимпиада школьников по географии
  • Минерально-сырьевая база королевства Марокко
  • Солнечно-энергетические комплексы


№ 6/2018

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

В.В. Кузнецов, Л.Е. Сафронова. Политическая карта современного мира: развитие и проблемы.
В статье анализируется развитие политической карты мира на новом этапе, место и роль России в современном мире.
V.V. Kuznetsov, L.E. Safronova. Political map of the modern peace: development and issues.
Authors analyze the development of the political map of the world at a new stage, the place and role of Russia in the modern world.

И.В. Следзевский. Постколониальные африканские государства: кризисные тенденции развития.
В статье дана подробнейшая характеристика постколониальных африканских государств, показаны причины кризисных тенденций их развития.
I.V. Sledzewski. Postcolonial african states: crisis development trends.
The article gives a detailed description of postcolonial african states, shows the causes of the crisis trends in their development.

Т.Л. Дейч. Вклад Китая в транспортную инфраструктуру Африки.
В статье дается анализ развития транспортной инфраструктуры Африки с помощью инвестиций Китая.
T.L. Deich. China's contribution to the transport infrastructure of Africa.
The article analyzes the development of the transport infrastructure in Africa with the help of China's investments.

Э.П. Романова, М.А. Аршинова. Продовольственные экосистемные услуги в городах Европы.
Потребление сельскохозяйственной продукции в европейских городах - это значительный материальный поток, обуславливающий существенные трансформации в природной среде Европы. Чтобы обеспечить 598 млн европейцев, 80% из которых проживают в городах, адекватным объемом пищи, необходимо 3 468 млн га продуктивных земель. Вывод европейских потребностей в землях за пределы региона приводит к образованию серьезного негативного экологического следа.
Romanova E.P., Arshinova M.A. Food supplying ecosystem ser vices in european cities.
Consumption of agricultural products in European cities is a large material flow leading to considerable transformations of the European environment. To provide 598 million Europeans, among them 80% urban dwellers, with adequate amount of food about 3 468 mln ha of productive lands are necessary. The European demand of lands is far beyond the region's boundaries resulting in the large negative ecological footprint.

О.А. Лапшова.
По Средиземноморью.
Эмоциональный рассказ о впечатлениях о странах Средиземноморья с позиций географа-путешественника.
O.A. Lapshova. By Mediterranean.
Emotional story about impressions about the countries of the Mediterranean from the position of a geographer-traveler.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В.В. Николина. Образовательные контексты проектирования географического образования.
В статье раскрываются особенности образовательного контекста проектирования содержания географического образования.
V.V. Nikolina. Educational contexts for designing geographic education.
The article reveals the features of the educational context for the design of the content of geographic education.

С.В. Королькова. Урок географии в 8 классе по теме: Сухопутные и морские границы России.
Урок был подготовлен и проведён при прохождении конкурсного испытания "Урок" в рамках Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2017" в МОБУ СОШ № 100 г. Сочи. В ходе проведения урока педагог раскрывает свой профессиональный потенциал, проявляет творческий потенциал, самостоятельность, умение ориентироваться в ситуации, знание предмета и способность выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
S.V. Korolkova. Geography lesson in the 8th grade on the topic: Land and sea borders of Russia.
The lesson was prepared and conducted during the competitive test "Lesson" in the framework of the All-Russian competition "Teacher of the Year of Russia - 2017" in the Moscow School of Social Education № 100 in Sochi. In the course of the lesson, the teacher reveals his professional potential, shows creativity, independence, ability to navigate the situation, knowledge of the subject and the ability to learn in interdisciplinary and metaprojective levels.

М.В. Беляева. Методика формирования гражданской идентичности на основе применения в обучении географии проектной технологии.
В статье автор раскрывает понятия: "педагогическая технология", "учебный географический проект", описывает значение и особенности применения в обучении географии проектной технологии, этапы формирования гражданской идентичности обучающихся. Научной новизной обладают, выделенные М.В. Беляевой черты, характеризующие процесс формирования гражданской идентичности. В заключении сделаны выводы о педагогическом значении курса "География России" для процесса формирования гражданской идентичности.
M.V. Belyaeva. The methodology for the formation of civil identity based on the application in the geography of design technology.
In the article the author reveals the notions: "pedagogical technology", "educational geographic project", describes the meaning and peculiarities of application in the geography of the design technology, the stages of formation of the civil identity of students. Scientific novelty is possessed by M.V. Belyaeva features characterizing the process of forming a civic identity. In conclusion, conclusions were made about the pedagogical significance of the course "Geography of Russia" for the process of forming a civic identity.

Н.Е. Самсонова, А.М. Макарский, А.А. Соколова. Проект "Ижорский край": взгляд в будущее.
В статье представлен проект "Ижорский край", направленный на регионализацию образования в Колпинском районе Санкт-Петербурга и воспитание патриотизма средствами краеведения. Особое внимание уделено кластерному подходу в краеведческом образовании и его роли в реализации проекта.
N.E. Samsonova, A.M. Makarsky, A.A. Sokolova. The project "Izhora land": a look into the future.
The article presents the project "Izhora land", aimed at regionalization of education in the Kolpinsky district of St. Petersburg and the education of patriotism using local history. Particular attention is paid to the cluster approach in local history education and its role in the implementation of the project.


ИНОФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Поздравляем с юбилеем!
Институту географии РАН - 100 лет!
The Institute of Geography of the Russian Academy of Sciences is 100 years old!


Шарухо Игорю Николаевичу - 50 лет!
Sharukho Igor Nikolayevich - 50 years!


Международная научно-практическая конференция "Экологическое равновесие: геоэкология, краеведение, туризм"
International scientific-practical conference "Ecological balance: geo-ecology, local lore, tourism".


Памяти товарища
Эльвира Васильевна Ким (1942-2018)
Elvira V. Kim (1942-2018)