Последний номер

В ближайших номерах:                                                                                                                     .

  • Глобальные проблемы окружающей среды
  • Методические разработки уроков географии и экологии
  • Творческие работы школьников


№ 2/2018

ГЕОГРАФИЯ И ЭКОЛОГИЯ

В.Д. Сухоруков. Географическое пространство и человек.
В статье автор рассматривает понятие о географическом пространстве, виды пространства и связь пространства и человека.
V.D. Sukhorukov. Geographical space and people.
In the article the author considers the concept of geographical space, types of space and the connection between space and man.

З.А. Шахмарданов.
Дагестан: страна памятников природы и культуры.
В статье дана характеристика уникальных природных памятников Республики Дагестан.
Z.A. Shakhmardanov. Dagestan: country of nature and culture monuments.
The article describes the unique natural monuments of the Republic of Dagestan.

Х.Н. Кобегенова, Ж.С. Жиемурат, С.Н. Багдабаева, А.Г. Куанышбекова. Животные и растения в Красной книге Казахстана.
В этой статье рассмотрены последствия влияния антропогенной деятельности человека на окружающую среду и исчезновении тех или иных животных и растений в Казахстане.
Kh.N. Kobegenova, J.S. Zhiemurat, S.M. Bagdabayeva, A.G. Kuanyshbekova. Animals and plants in the Red Book of Kazakhstan.
This article the consequences of man's anthropogenic activity on the environment and the disappearance of certain animals and plants in Kazakhstan are considered.

Точка зрения
К.Н. Мамирова, Ш.М. Надыров, М.Б. Сагатова. Современная региональная и геоэкономическая ситуация в Центральной Азии.
Представлена авторская точка зрения на современную ситуацию в Центральной Азии.
K.N. Mamirova, Sh.M. Nadyrov, M.B. Sagatova. Current regional and geo-economic situation in Central Asia.
The author's point of view on the current situation in Central Asia is presented.


ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В.Н.Ф. Винокурова, В.В. Николина. Современные технологии географического образования.
Авторы знакомят с читателями с разнообразными современными образовательными технологиями, которые применяются в процессе образования.
N.F. Vinokurova, V.V. Nikolina. Modern technologies of geographical education.
The authors introduce readers to a variety of modern educational technologies that are used in the education process.

Е.В. Баскакова, Г.Ф. Ермошкина. Из опыта профориентации школьников по агротехнологическому направлению.
В статье раскрывается сущность и специфика профориентационной работы по агротехнологическому направлению. Представлена характеристика структурных элементов разработанной модели предпрофильного и профильного обучения, обозначены важнейшие принципы ее реализации.
E.V. Baskakova, G.F. Ermoshkina. From the experience of the vocational guidance of schoolchildren
on the agrotechnical direction.
In the article reveals the essence and specificity of career-oriented work in the field of agrotechnology. The characteristic of structural elements of the developed model of pre-profile and profile training is presented, the most important principles of its realization are outlined.

Т.Д. Дундер. Метапредметный подход в обучении географии.
Автор размышляет о метапредметном подходе в обучении географии, опираясь на собственный опыт.
E.D. Dunder. Metapredmetny approach in teaching geography.
The author reflects on the metaprojective approach in teaching geography, relying on his own experience.

М.С. Марянян. Туристско-экскурсионная работа как вид внеурочной деятельности школьников по географии.
Статья посвящена показу новых подходов к организации туристско-экскурсионной работе в школе с учетом потребностей современного школьника.
M.S. Maryanian. Tourist and excursion work as a kind of extracurricular activity of schoolchildren in geography.
The article is devoted to the demonstration of new approaches to the organization of tourist and excursion work in the school taking into account the needs of a modern schoolchild.

И.Н. Щербакова. Картографическая грамотность учащихся начальной школы.
В статье дана обстоятельная характеристика программ начальной школы с позиции их вклада в формирование картографической грамотности школьников.
I.N. Shcherbakova. Cartographic literacy of elementary school students.
The article gives a detailed description of primary school programs from the position of their contribution to the formation of cartographic literacy of schoolchildren.

Д.Д. Гоголева. Карты при изучении демографических проблем в курсе "Экономическая и социальная география мира".
Автор, анализируя содержание и способы подачи картографического материала, предлагает модернизировать карты с помощью ИКТ.
D.D. Gogoleva. Maps when studying demographic problems in the course "Economic and social geography of the world".
The author, analyzing the content and methods of submitting cartographic material, proposes to modernize the maps with the help of ICT.


ИНОФОРМИРУЕМ ЧИТАТЕЛЕЙ

Приглашаем принять участие
Новый Всероссийский конкурс "Географический образ Греции: природа, население, хозяйство, экология, культура"
Научно-практическая конференции "Колпинские чтения по краеведению и туризму" в Санкт-Петербурге

We invite you to participate
New All-Russian competition "Geographical image of Greece: nature, population, economy, ecology, culture"
Scientific and Practical Conference "Kolpinsky Readings on Local History and Tourism" in St. Petersburg